Структура и органы управления образовательной организацией

     Управление школой осуществляется в соответствии с федеральным законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ «Чойская СОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

     Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

     Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

     Первый  уровень

     Директор  (Колупаева Галина Геннадьевна) –главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

     На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:   Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание членов трудового коллектива школы.

     Совет Школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Руководитель Совета Школы – Параева Ольга Владимировна.

     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Руководит Педагогическим советом директор Колупаева Галина Геннадьевна.

     Общее собрание членов трудового коллектива школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

     Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

     Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (Суркова Елена Сергеевна), заместитель директора по воспитательной работе (Задонских Олеся Владимировна), заместитель директора по ИТ (Сурков Дмитрий Михайлович).

     Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

     Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

     Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

     Руководитель методического совета – Суркова Елена Сергеевна.

     Четвертый уровень – учащиеся, родители.

     Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

     Руководители структурных подразделений:

     Кискинская начальная общеобразовательная школа, 649192, Российская Федерация, Республика Алтай, Чойский район, село Киска, улица Горная 1 - заведующая Борисова Евгения Игнатьевна.

     Детский сад "Сказка", 649180, Российская Федерация, Республика Алтай, Чойский район, село Чоя,  улица Ленина,36. - заведующая Таловская Наталья Николаевна, электронная почта - ckas_ka@mail.ru

     К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

     Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

     В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

     В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.