Мероприятия
План работы
по функционированию Центров образования «Точка роста» в образовательных учреждениях
на 2023-2024 учебный год
Цель:
создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных организаций основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
Задачи:
1. улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
2. подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
3. раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
4. обеспечение максимального вовлечения обучающихся, педагогических работников системы образования, родительской общественности в обучение по цифровым, естественнонаучным, техническим и гуманитарным направлениям;
5. содействие распространению и внедрению лучших практик использования инфраструктуры Центра образования «Точка роста» различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов.
Планируемый результат:
- создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
- повышение качественных показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- рост числа обучающихся, охваченных деятельностью Центра «Точка роста»;
- повышение мотивации обучающихся к учебе и саморазвитию;
- повышение квалификации сотрудников и педагогов Центра образования «Точка роста», в том числе по новым технологиям преподавания предметных областей;
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Разработка и утверждение планов работы Центров в образовательных учреждениях |
сентябрь |
Общеобразовательные учреждения |
2 |
Дистанционные родительские собрания на базе центров «Точка роста» по вопросам профессий будущего ранней профориентации школьников, приобретению актуальных практических навыков и компетенций за счет ресурсов системы общего и дополнительного образования, результативности детей в освоении предметов естественно-научной и технологической направленностей, в конкурсах и олимпиадах различного уровня, применения ресурсов, имеющихся в оснащённых в рамках нацпроекта «Образование» образовательных организаций для поддержки родителей (законных представителей) |
ноябрь |
Руководители центров «Точка роста» |
3 |
Организация участия обучающихся Центров «Точка роста» в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
Сентябрь-октябрь |
Отдел образования, руководители Центров |
4 |
Сбор результатов мониторинга достижения показателей нацпроекта «Образование» в образовательных учреждениях |
в течение года |
Отдел образования, общеобразовательные учреждения |
5 |
Информационное сопровождение: размещение информации о мероприятиях и событиях работы Центров на официальных сайтах, в соц. сетях, СМИ и т.д. |
в течение года |
Отдел образования, общеобразовательные учреждения |
6 |
Работа в разделе «Точка роста» официальных сайтов |
постоянно |
Общеобразовательные учреждения |
7 |
Мастер-классы педагогов «Центров «Точка роста» с использованием современного оборудования центров |
в течение учебного года |
Руководители Центров, педагоги Центров |
8 |
Организация участия педагогов Центра в мероприятиях по повышению профессиональных компетенций (курсы повышения квалификации, обучающие вебинары, семинары, конференции и т.д.) |
в течение учебного года |
Педагоги Центров |
9 |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на основе сетевого взаимодействия на базе мобильного технопарка «Кванториума» |
в течение года |
Общеобразовательные учреждения |
10 |
Участие в реализации сетевых образовательных программ |
Сентябрь-ноябрь 2023 г. |
Общеобразовательные учреждения |
11 |
Организация участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, конференциях и мероприятиях |
в течение года |
Общеобразовательные учреждения |
12 |
Участие во Всероссийской образовательной акции «Проектория» |
Сентябрь 2023-май 2024 гг. |
Педагоги Центров |
13 |
Презентация достижений проектной деятельности обучающихся центров «Точка роста» с использованием ресурсов центра. Освещение в СМИ, размещение информации о достижениях обучающихся на школьном сайте в разделе «Точка роста» |
Ноябрь 2023-май 2024 гг. |
Руководители Центров, педагоги Центров |
14 |
Региональная конференция по информатике, ИКТ и робототехнике «РОБОКИТ» |
Ноябрь-декабрь 2023 г. |
Руководители Центров, педагоги Центров |
15 |
Создание видеоматериалов о достижениях обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы с использованием инфраструктуры нацпроекта «Образование», размещение в СМИ |
В течение учебного года |
Руководители и педагоги Центров, руководители общеобразовательных учреждений |
И
Информация по участию Урока Цифры по теме: «Магазин приложений»
в период с 05 ноября по 24 ноября 2024 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
На занятии ученики смогут попробовать себя в управлении цифровым проектом. С помощью симулятора и игровых заданий они узнают о востребованных IT-профессиях и познакомятся с технологиями создания и продвижения приложений.
На занятии по теме «Магазин приложений» ученики не только знакомятся с основами проектного управления на примере процессов магазина приложений RuStore, но и погружаются в работу ключевых IT-профессий. Для каждого возрастного уровня подготовлены материалы и задания, делающие знакомство с темой увлекательным и доступным.
Занятие построено вокруг сюжета, в котором ваши ученики становятся владельцами собственного магазина приложений и управляют им. Они решают задачи, связанные с созданием, продвижением и популярностью магазина, и знакомятся с профессиональными ролями IT-команды. Всё это происходит в фантазийном мире, где им предстоит выполнять задания и принимать решения, которые напрямую повлияют на успех их цифрового продукта. Ученики управляют доходами и расходами, решают маркетинговые вопросы и занимаются рекламой, учитывая потребности аудитории. Это позволяет им попробовать себя в реальных задачах в игровой среде и подготовиться к работе с проектами в будущем.
Успехов в увлекательном путешествии по миру IT вместе с вашими учениками!
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
12.11 |
6а, 8б, 9к, 10а, 10б |
52 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
13.11 |
7а, 9а |
41 |
|
14.11 |
8а, 8к |
24 |
|
15.11 |
7б, 7к, 11 |
33 |
|
ИТОГО |
150 |
Информация по участию Урока Цифры по теме: «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг»
в период с 23 сентября по 13 октября 2024 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
В рамках урока «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» обучающимся 1–11 классов демонстрируется как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей. На практике обучающиеся смогут узнать, как обучать модели и получать именно тот результат, который необходим. На занятии обучающиеся с вашей поддержкой разберут и закрепят на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучат алгоритм написания запросов.
Вместе с героями «Урока цифры» обучающиеся создадут выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, фирменный стиль музея с помощью искусственного интеллекта.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
23.09 |
6а, 10а |
30 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
25.09 |
7а, 11, 10б |
40 |
|
01.10 |
8а, 8к, 9к |
48 |
|
10.10 |
7б, 7к, 8б |
31 |
|
ИТОГО |
149 |
Информация по участию Урока Цифры по теме: «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего»
в период с 08 апреля по 30 апреля 2024 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
На уроке по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина» школьники познакомятся с квантовыми технологиями и вычислениями, принципами их работы и применениями в медицине. Предлагаемые материалы изложены доступным языком и содержат простые, знакомые школьникам примеры. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.
В помощь учителю при проведению урока также разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом: представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата — тренажеров.
Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться в принципах квантовых вычислений и их применением сегодня и в будущем.
Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
15.04 |
7к, 9а, 9б |
32 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
16.04 |
7а, 9к, 10, 7б |
63 |
|
24.04 |
11 |
10 |
|
25.04 |
6а, 8а, 8к |
47 |
|
ИТОГО |
152 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Технологии тестирования»
в период с 11 марта по 31 марта 2024 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы «1С» ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров ты сможешь побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомишься с различными видами тестирования и получишь важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройти все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
18.03 |
7к, 9а, 9б |
35 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
19.03 |
7а, 9к, 10, 7б |
62 |
|
20.03 |
11 |
10 |
|
21.03 |
6а, 8а, 8к |
60 |
|
ИТОГО |
163 |
C 19 по 22 февраля в Чойском районе завершилась образовательная сессия мобильного технопарка «Кванториум».
Обучение проходило на базе МОУ «Чойская СОШ».На протяжении занятий учащиеся освоили:
- 3д сканирование, включающее в себя настройку 3д сканера, корректировка параметров для стабильной работы оборудования, а также сам принцип сканирования;
- фотомоделирование при помощи специльных программ на телефоне и ПК;
- скульптинг путем наращивания полигональной сетки в программе Blender;
- основы по работе над проектом, его оформлением и содержанием;
- векторную графику, включающая в себя создание простых чертежей для работы на лазерном гравере;
- принципы работы VR технологий;
- создание панорамных фотографий, при помощи камеры 360 GoPro.
Ребята продолжают работать над проектами «Виртуальные школьные музеи», игра– новелла «Вперед», игра «Проект А» и другими.
Также педагогами мобильного технопарка «Кванториум» были проведены праздничные мастер-классы по скоропечатанию и макетированию, охватившие более 100 обучающихся.
Информация по участию Урока Цифры по теме «Кибербезопасность будущего»
в период с 15 января по 14 февраля 2024 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами. Младшим классам предложим обезопасить умный дом, средним расскажем о носимых устройствах, а старшим предложим спасти умный город! Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
15.01 |
7к, 9а, 9б |
42 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
16.01 |
7а, 9к, 10 |
33 |
|
17.01 |
7б, 11 |
13 |
|
18.01 |
6а, 8а, 8к |
25 |
|
ИТОГО |
113 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса»
в период с 20 ноября по 10 декабря 2023 года, педагог - Сурков Дмитрий Михайлович.
Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!
Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считанные минуты.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
20.11 |
7к, 9а, 9б |
28 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
21.11 |
7а, 9к, 10 |
46 |
|
22.11 |
7б, 11 |
25 |
|
23.11 |
6а, 8а, 8к |
51 |
|
ИТОГО |
152 |
C 27 ноября по 1 декабря в Чойском районе завершилась образовательная сессия мобильного технопарка «Кванториум»
Обучение проходило на базе Чойской СОШ, которую посетили, Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова, Сейкинская СОШ, Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова и Ыныргинская СОШ.На протяжении занятий кванторианцы освоили:
- Создание анимации на основе физических симуляций в программе Blender;
- Разработке и моделированию мебели и бытовой техники с помощью программы Blender;
- Постановке сцен и освещения в программе Blender;
- Принципы работы VR технологий, а так же с тем как игровые движки взаимодействуют с VR;
- Основы интерфейса программы для создания компьютерных игр Game Maker;
- Научились создавать карты в игре, как начального, так и продвинутого уровня;
- Программирование дронов для создания автопилотируемых маршрутов и маневров.
Помимо этого, 28 ноября были проведено мероприятия:
Мастер класс "VR Тур" и Мир на 360, на которых ребята смогли посетить виртуально различные места и научились создавать фотографии и видео в 360.
Всего кванторианским движением было охвачено более 230 обучающихся.
Следующий выезд команды мобильного технопарка состоится 4 декабря в МО «Чемальский район».
Информация по участию Урока Цифры по теме «Мессенджеры»
в период с 16 октября по 12 ноября 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
Урок от VK на тему «Мессенджеры» поможет погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.
На уроке ученики получают возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогут попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.
Благодаря интерактивным заданиям на трёх уровнях сложности тренажера мир технологий внутри мессенджера становится понятным и занимательным. При помощи онлайн-тренажера вы узнаете, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере, изучите устройство чат-ботов, соберете и настроите собственного бота, а также создадите стикерпаки для школьных чатов.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
23.10 |
7к, 9а, 9б |
45 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
24.10 |
7а, 9к, 10 |
48 |
|
25.10 |
7б, 11 |
27 |
|
26.09 |
6а, 8а, 8к |
59 |
|
ИТОГО |
179 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Искусственный интеллект в отраслях»
в период с 18 сентября по 13 октября 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Отправься вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать больше об ИИ-технологиях и новых профессиях. Возможно, именно ты станешь специалистом будущего, который использует искусственный интеллект в традиционных сферах.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
25.09 |
7к, 9а, 9б |
40 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
26.09 |
7а, 9к, 10 |
52 |
|
27.09 |
7б, 11 |
27 |
|
28.09 |
6а, 8а, 8к |
58 |
|
ИТОГО |
177 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь»
в период с 03 апреля по 28 апреля 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
На уроке по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь» школьники познакомятся с квантовыми технологиями и принципами их работы. Предлагаемые материалы изложены доступным языком и содержат простые, знакомые школьникам примеры. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.
В помощь учителю при проведению урока также разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом: представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные
знания с помощью игрового формата — тренажеров.
Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие области затрагивают квантовые технологии.
Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
19.04 |
6а |
17 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
20.04 |
9а |
18 |
|
24.04 |
8а, 9к |
32 |
|
25.04 |
7а, 10, 11 | 40 | |
26.04 |
8к | 15 | |
27.04 |
7к, 8б |
27 |
|
ИТОГО |
149 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»
в период с 13 марта по 02 апреля 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
В рамках урока мы расскажем школьникам о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем разберем, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты. Объясним, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
Какие существуют цифровые угрозы для смартфонов? Чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников? Обо всем этом расскажет Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
20.03 |
8а, 9к |
30 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
14.03 |
7а, 11, 10 |
46 |
|
15.03 |
8к, 6а |
29 |
|
16.03 |
7к, 8б, 9а |
52 |
|
ИТОГО |
157 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке»
в период с 13 февраля по 12 марта 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
Когда возникает проблема и нам приходится ее решать, мы часто полагаемся на собственное мнение, которое не всегда бывает верным. Но что, если проблема большая и касается денег, бизнеса или создания чего-то совершенно нового? Именно здесь может помочь анализ данных.
Анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных - один из основных навыков современного человека.
Графики, диаграммы и таблицы, с которыми вы все знакомы, - это не просто слова и картинки в учебнике. Это мощные инструменты, позволяющие прогнозировать, улучшать и находить решения сложных проблем, которые могут быть неочевидны.
Аналитики - это своего рода детективы, находящие закономерности и первопричины по «хлебным крошкам», выделяющие их и собирающие в информационные панели (дашборды). Аналитики помогают решать и предотвращать проблемы.
Как это возможно? Посмотрите учебный фильм, чтобы узнать об анализе и его применении в жизни, бизнесе и разработке программного обеспечения.
Затем выберите уровень тренажёра и попрактикуйтесь в решении проблем с помощью анализа данных. Вы можете развивать бизнес вендинговых аппаратов или сделать компьютерную игру более популярной.
Внимательно читайте задания и диалоги персонажей, так как аналитики не упустят ни одной мелкой детали.
Благодаря занимательным и веселым примерам Бодо Бородо эта сложная тема станет понятной даже начинающим аналитикам. Надеемся, что и более опытным специалистам наш урок будет полезен и интересен.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
13.02 |
8а, 9к |
28 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
14.02 |
7а, 11, 10 |
42 |
|
15.02 |
8к, 6а |
33 |
|
16.02 |
7к, 8б, 9а |
50 |
|
ИТОГО |
153 |
Информация по участию Урока Цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду»
в период с 16 января по 05 февраля 2023 года, педагог - Сурков Д.М.
Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? В уроке ты не только примеришь на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнаешь, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?
В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.
Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
В уроке ты узнаешь, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Пройдёшь все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Ты увидишь, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поймёшь, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
А если ты захочешь закрепить результат, доступно бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.
Дата проведения |
Класс |
Кол – во обучающихся |
Ссылка на сайт |
16.01 |
8а, 9к |
32 |
https://choya04school.obr04.ru/sveden/centr-obrazovaniya-tochka-rosta/ |
17.01 |
7а, 11, 10 |
38 |
|
18.01 |
8к, 6а |
29 |
|
|