Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет для работы с обучающимися с ОВЗ Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет психолога Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Библиотека Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет технологии Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Релаксационная комната Да Да

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет психолога Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет дефектолога Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет логопеда Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Кабинет технологии Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Центр детских инициатив Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Релаксационная комната Да Да
Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 Рекреационный зал (зона для занятия творческой деятельностью) Да Да

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 63 10 Оборудовано пандусом
Спортивный зал № 1 Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 243 60 Оборудовано пандусом
Спортивный зал № 1,2 Республика Алтай, р-н Чойский, с Чоя, ул Советская, дом 14 162 40 Оборудовано

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).                    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В МОУ «Чойская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • натуральные объекты (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы
  • телевизоры

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • тренажеры
  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

44 рабочих места ученика (Подходит для инвалидов и лиц с ОВЗ)
https://choya04school.obr04.ru/sveden/ovz/

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   

  Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

  Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

  Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         ноутбуки ученические,

·         телевизоры,

·         МФУ.

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда имеется во всех кабинетах, предназначенных для занятий с обучающимися с ОВЗ.

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа.
https://education.yandex.ru/home/ - Яндекс учебник.
https://урокцифры.рф/ - Урок цифры.
https://myskills.ru/ - онлайн сервис для самопроверки.
https://choya04school.obr04.ru/sveden/ovz/
https://myschool.edu.ru/ 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход в образовательное учреждение

Наличие пандуса и кнопки дистанционного вызова

Входная система для слабовидящих людей

Тактильно-визуальная табличка "Выход"

Тактильно-визуальная табличка со шрифтом Брайля

Тактильно-визуальная табличка направления движения

Тактильно-визуальная табличка со шрифтом Брайля

Контрастная лента для обозначения границ ступеней

Тактильно-графическая табличка на двери санитарного
узла для маломобильных граждан

Санитарный узел для маломобильных граждан

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения слабовидящих детей используются средства для увеличения текста.
Для преподавания предмета "Предметно-практические действия" оборудована зона с кухонной плитой, утюгом, стиральной машиной и пылесосом.
Используется бегущая светодиодная строка.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие интерактивных парт, логопедических тренажеров.

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов отсутствует отсутствует
Количество мест отсутствует отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствует

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

отсутствует